Про жуликов

Случаи из жизни

Про жуликов

Про жуликов

TL:DR – внизу, выделено.

Долго откладывал, но обещания надо выполнять, я же не Путин в конце концов.

А для того, чтобы сдержать слово, данное сотруднику поддержки Тиньков-банка, о том, что на банки.ру появится хороший отзыв, нужно объяснить о чем вообще речь, и на что-то сослаться.

Итак. Офис где я работаю, 10 утра, примерно 26-27 июля.

Звонит мобильник, система часто выводит не номер, а сформированное ранее как-то кем-то слово. У многих официальных телефонов появляется. Например когда звонят из сбербанка с офф.номера – так и выводится «сбербанк», хотя в контактах его нет. Тут появилось «тиньков банкомат». Странно, ну да ладно, мало ли.

- Здравствуйте, меня зовут Александр, служба безопасности Тиньков-банка, Семенов Семен Семеныч?

- Ага, я. Здравствуйте.

- Семен Семеныч, мы засекли необычную активность по вашим картам. В данный момент к вашим счетам открыт доступ с трех устройств – Айфон, Самсунг и …китайский в общем. Скажите, они все принадлежат вам?

- НЕТ! ОЙОЙ. У меня нексус 5, и только он имеет доступ, ни айфонов, ни самсунгов никаких. А что со счетами?!

- движений по счетам пока не видим, не волнуйтесь……Нексус видимо у нас в системе отображается как китайский.

….И далее, более 40 минут, «Александр» меня лечил. Общая канва «нездоровая активность, несанкционированный доступ». И море-море очень крутых мелких моментов. Супер-грамотная речь профессионала отдела поддержки, флегматичный настрой, масса деталей. Задний фон работающего офиса, периодические подключения к разговору «юридического отдела» - ооо, это особая песня, там трубку брал вообще преподаватель литературы из ВУЗа. Он доходчиво и супер-грамотно объяснял ВСЁ! Впервые на него переключили, чтобы сообщить мне мои личные данные. Он зачитал мне мой паспорт и данные о месте работы. Ну не всё зачитал, а как бы сверил, я подтвердил, что всё верно.

Вот вишу я на телефоне, и помогаю «александру» разоблачить мошенника. По всему получается, что это какой-то негодяй во втором офисе Тинькова в Москве. «К сожалению, такие случаи уже бывали» - доверительно сообщает он. Вспоминая сейчас, я фигею от того, насколько круто поставлен разговор. Мозг, паникующий от информации о том, что у кого-то есть доступ к моим деньгам, пропускает некоторые нестыковки, додумывает их сам. А реально важные аспекты у ребят отработаны настолько филигранно, что проскальзывают, как масло по горячей кашке.

В числе прочей «профилактики и лечения» под руководством «александра» я поставил Teamviewer на телефон. По его словам «чтобы запустить диагностические средства» и визуально проверить наличие шпионского ПО. На самом деле, видимо, чтобы проверочный код тинькова увидеть.

О да, забыл: у ребят уже был доступ к моей учетке. Откуда взяли – неизвестно. Но факт, чтобы войти им не хватало только проверочного кода. И я сам, получается, дал им доступ через Teamviewer к этим кодам. Еще странный и крайне неприятный момент – они знали мое проверочное слово. То самое, которое ответ на секретный вопрос, для восстановления доступа.

Был странный(для меня как пользователя) момент: «александр» в какой-то момент попросил продиктовать полный номер карты. Я помню удивился….но подумал, что этот номер у меня в кукис браузеров 100% болтается, не говоря уж о множестве сетевых сервисов, где я что-либо покупал. А трехзначный кодик его не интересовал. То есть: «вроде как ничего страшного, даже если Александр жулик», - подумал я, и посмеялся про себя. Беседа длилась уже минут 40-50, и заботливый «александр» стал обращать внимание на плохой уровень заряда в моем телефоне. Попросил поставить на зарядку и включить режим энергосбережения.

Далее было сказано «Семен Семеныч, мы сейчас заблокируем Ваши карты, их нужно будет перевыпустить…..а пока строго по регламенту мы должны обеспечить сохранность средств. Также для дальнейших судебных разбирательств с мошенником. Офисов тинькова в СПб нет, так что мы воспользуемся одним из банков-партнеров. Я вижу по карте, что недалеко от вас есть офис альфа-банка. Там есть банкоматы и собственно отделение, там нам помогут написать заявления, как быстро вы сможете туда попасть?»

Ну, я как на зло был не занят на работе, и пошел буквально сразу. «Александр» не отпускал меня с телефона всё это время – сейчас я понимаю, это делается для того, чтобы я не позвонил в настоящий тиньков.

«Пока вы двигаетесь в сторону банка, я увеличу лимиты по картам, не волнуйтесь, всё строго по регламенту»…..

«Да, мы вынуждены держать клиентов на телефоне, это требования юр.отдела, для представления доказательств в суде в дальнейшем».

«Да, вы знаете, более сотни проблем с мошенниками всех мастей в день…..я за день успеваю поработать с 3-4 клиентами банка, не более, но у нас довольно большой отдел»

В небольшом предбаннике альфа-банка стоит три банкомата, и в целом места мало.

Мне красиво обосновывают, почему я должен сейчас обналичить деньги с кредитки. (У меня дебетовая карта, на ней в тот момент 36 тысяч, и кредитная, с лимитом который я не трогаю – 180 тысяч.)

36 пока жуликов не интересовали, а 180 они почему-то перевести или потратить никуда не могли, даже с доступом в онлайн-банк. То есть еще раз: я пришел к банкомату, и снимаю деньги с кредитки! Я, обливаясь пОтом, стал чуть ли не орать на «александра» об этой ситуации. Он все также флегматично перевел меня на юриста, который опять же, своим чудесным голосом и 100% уверенностью УБЕДИЛ. В легкой прострации я все же снял 170 тысяч с кредитки. И спрашиваю – а почему 170, у меня же лимит 180?......на что получил подробный обстоятельный ответ от юриста, что 10 тысяч уже переведены ими на специальный счет страхового агента, и для закрытия операции остальное должен сам, потому что счет мой, и там же в банке сейчас буду заявления писать и блаблабла.

Я снял 170 тысяч, и с трудом запихал их в кошелек. И «александр» уже готов был диктовать мне номер счета «страхового агента», на который я должен был отправить деньги прямо там же, в том же банкомате. И вот тут «вмешалась твоя светлая карма», как сказал сисадмин на работе. Телефон сел.

В этом месте впечатлительные могут выдохнуть.

Я пошел на работу, поставил трубку на зарядку. И набрал официальный номер тинькова. Выслушав мою историю, три оператора подряд сказали, что меня чуть не развели. Ну, операторы в тинькове очевидно имеют разный уровень подготовки, третий был самый опытный. Он уверил, что никакая служба безопасности не звонит, что тимфьюер не пользует, что деньги в банкомате снять попросить могут только вхлам охреневшие мошенники.

Я попросил заблокировать обе карты и доступ к личному кабинету, что он сразу и сделал. Предварительно сообщив, что 36 тысяч дебетовой - на месте, а с кредитной 5200 рублей ушло на комиссию за обналичку кредитных денег (еще и в стороннем банке). Вот почему жулики просили только 170, ведь из-за комиссии, 180 банкомат бы не выдал. Вернул 170 тысяч обратно на счет в ближайшем мегафоне.

Заказал новые карты, которые приехали на следующий день. Учетная запись была уничтожена, и сформирована новая. Все деньги, кроме тех, которые улетели на комиссию, остались при мне.

И теперь особая благодарность банку, с которым я уже 5 лет: 4000 рублей комиссии мне вернули, после обращения через форму на сайте. Ребята рассмотрели, и видимо политика банка позволяет – 4000 рублей просто вернулись на счет кредитки. Итого, на этот важный жизненный урок, я потратил 1200 рублей и много-много нервов.

P.s.: Вот статья, которую я когда-то читал, относительно подмены номера звонящего. Ознакомьтесь.

И еще один P.s.: «Александр» неистово пытался дозвониться до меня, как только врубился мобильник. Был послан, продолжил дозваниваться. Был отправлен в блэклист. Трижды.

TL:DR

Меня чуть не развели мошенники, я просадил денег на комиссию за обналичку, но после обращения и описания ситуации, через пару дней, мне вернули почти всю сумму комиссии. Не ведитесь на телефонных жуликов. Если к вам поступает какой-то нездоровый звонок, вроде как из вашего банка, поступаем просто: кладем трубку, находим телефон своего банка и звоним ему сами. Перехватывать звонки жулики пока не умеют. С тиньковым конкретно эта вся история не особо связана, схожая фигня происходит с любым банком - базы гуляют по инету, жулики звонят всем подряд. После моей истории наткнулся на 2 схожих случая у знакомых. 

upd. от 06.08.2019 Только что был звонок с номера 495-115-98-65. "здравствуйте, я такая-то, отдел финансового мониторинга тинькоф-банка...зафиксирован перевод, вы совершали?..." Одной фразы "скажите свой добавочный, я перезвоню" хватило девушке - отключилась. Хаха.

2 thoughts on Про жуликов

    • Три разных номера. Два московских просто 495 каких-то. И один «тиньков-банкомат» — я не знаю сам номер, да и не осталось уже — все в блэклист отправил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.